Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией.
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)

Рабочее место оператора

Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.

Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.

Трансмиссия и ходовая система

Гидромеханическая передача обеспечивает:

  • автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
  • переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
  • снижение динамических нагрузок в силовой передаче.

Ресурс ходовой системы увеличен благодаря применению:

  • опорных катков с подшипниками скольжения;
  • уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
  • ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
  • гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.

Гидро-трансформатор обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу

Планетарная коробка передач, имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса

Карданная передача, упрощает сборку трансмиссии ипозволяет устанавливать двигатель на амортизаторах,что снижает уровень вибрации.

Самоподжимное уплотнение типа. Duo Cone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами.

Опорные катки с подшипниками скольжения, спроектированные по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза.

Сегменты ведущих колес обеспечивают высокий ресурс работы и легкость замены.

Башмак гусеницы из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.

 

Теоретическая тягово-скоростная характеристика T-10M с гидромеханической трансмиссией

Технические характеристики

Двигатель

Модель трактора

Т10М.0000

Т10М.6000

Модель двигателя

Д-180

ЯМЗ-236Н-3

Тип двигателя

4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л

6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л

Мощность, кВт/л.с.

132/180

139,7/190

Частота вращения коленвала, номин., об/мин

1250

1800

Размерность диаметр/ход, мм

150/205

130/140

Удельный расход топлива, г/л.с.ч

160

162

Система пуска двигателя

Пусковой двигатель.
Электростартерный

Электростартерный

Воздухоочиститель

Двухступенчатый: I - центробежная очистка;
II - бумажные фильтрэлементы

 

Трансмиссия

Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач/

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передача

I

II

III

Передний ход

0...3,15

0...5,58

0...8,78

Задний ход

0...3,91

0...6,93

0...10,91

 

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число.....14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.

Управление

Механизмы поворота - постоянно замкнутые серрвированные по усилию бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.

Рабочее место оператора

Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.

Ходовая система

Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.

Параметр

Б10М

Б10МБ

Число опорных катков, шт

6

7

Число поддерживающих катков, шт

2

2

База трактора, мм

2880

3225

Ширина гусеницы, мм

500

910

Колея, мм

1880

2282

Дорожный просвет, мм

435

430

Удельное давление на грунт базового трактора, МПа

0,055

0,031

 

Заправочные емкости

Двигатель

Д-180

ЯМЗ-236Н-3

Охлаждающая жидкость, л

60

37

Топливный бак, л

320

Картер двигателя, л

31

24

Трансмиссия, л

90

Бортовой редуктор, л (каждый)

8

Гидробак, л

90

 

Гидросистема

Гидросистема

раздельноагрегатная

Гидронасос

шестеренного типа НШ-100А-3Л

Производительность, л/мин

180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа)

Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160.

Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм

Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока):

- подъём отвала

100*1250

- перекос отвала

160*200

- рыхлитель

160*450

 

Масса

Параметр

Б10М.0000

Б10МБ.0020

Б10М.6000

Б10МБ.6020

Двигатель

Д-180

ЯМЗ-236Н-3

Базовый трактор Т10М, кг

16090

18070

15470

17450

Бульдозерно рыхлительный агрегат, кг

20965

-

20345

-

Бульдозер и прицепное устройство, кг

18870

21210

18250

20590