Бульдозер Б10М (ГМТ)
Вы здесь
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией.
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I - III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)
Рабочее место оператора
Для работы в районах с пониженными отрицательными температурами кабина оснащается двойными стеклопакетами с улучшенным уплотнением. По заказу устанавливается независимый отопитель «Аэртроник». Все это поддерживает комфортную положительную температуру в кабине в холодных условиях даже при остановленном двигателе.
Современный интерьер кабины, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов и сигнализация позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно.
Трансмиссия и ходовая система
Гидромеханическая передача обеспечивает:
- автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок;
- переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс;
- снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ресурс ходовой системы увеличен благодаря применению:
- опорных катков с подшипниками скольжения;
- уплотнений Duo Conе в опорных и поддерживающих катках, в направляющих колёсах;
- ведущих колёс со сменными зубчатыми сегментами;
- гусениц с уплотнёнными шарнирами и башмаком из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами.
Гидро-трансформатор обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу |
Планетарная коробка передач, имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса |
Карданная передача, упрощает сборку трансмиссии ипозволяет устанавливать двигатель на амортизаторах,что снижает уровень вибрации. |
Самоподжимное уплотнение типа. Duo Cone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами. |
Опорные катки с подшипниками скольжения, спроектированные по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза. |
Сегменты ведущих колес обеспечивают высокий ресурс работы и легкость замены. |
Башмак гусеницы из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами. |
Теоретическая тягово-скоростная характеристика T-10M с гидромеханической трансмиссией
Технические характеристики
Двигатель
Модель трактора |
Т10М.0000 |
Т10М.6000 |
Модель двигателя |
Д-180 |
ЯМЗ-236Н-3 |
Тип двигателя |
4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л |
6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л |
Мощность, кВт/л.с. |
132/180 |
139,7/190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин |
1250 |
1800 |
Размерность диаметр/ход, мм |
150/205 |
130/140 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч |
160 |
162 |
Система пуска двигателя |
Пусковой двигатель. |
Электростартерный |
Воздухоочиститель |
Двухступенчатый: I - центробежная очистка; |
Трансмиссия
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач/
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
|
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число.....14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.
Управление
Механизмы поворота - постоянно замкнутые серрвированные по усилию бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.
Рабочее место оператора
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.
|
Заправочные емкости
|
Гидросистема
Гидросистема |
раздельноагрегатная |
Гидронасос |
шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин |
180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. |
|
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм |
|
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): |
|
- подъём отвала |
100*1250 |
- перекос отвала |
160*200 |
- рыхлитель |
160*450 |
Масса
|