Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320

Вы здесь

Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономики, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250 М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.

При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов - низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.

Данной продукции присвоен знак качества XXI века

Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.

Двигатель нового поколения (производства "Автодизель", Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели.

Топливная аппаратура типа "Компакт-40" со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом).

Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждение наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины.

Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости.

Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора.

Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми и закрытого типа.

В гидросистеме управления трактора и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса НШ-100, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями.

Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем калориферного типа и кондиционером типа «RIO-3000».

С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккамуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен ввиде термоса - с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух.

 Технические характеристики

Двигатель

Марка

ЯМЗ-7511.10-18

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

258 (350)

Номинальная частота вращения об/мин

1700

Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин

1200

Количество цилиндров шт./рабочий объем

8/14,86

Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм

130/140

Масса, кг

1250

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч)

206(160)

Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива

0,3

 

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.

Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения.

Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.

Бортовые редукторы - двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 12,214.

Максимальное тяговое усилие, не менее ... 473,8 кН

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передний ход

от 1,1 ... до 15,7

Задний ход

от 1,1 ... до 15,7

 

Управление

Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора.

ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.

Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Управления электротрансмиссией

контакторное

Номинальное напряжение, В

24

Мощность зарядного генератора, кВт

6,5

Количество аккумуляторных батарей, шт.

4

 

Рабочие место оператора

Современная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остекпением и улучшенной обзорностью.

В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель калориферного типа и кондиционер "RIO 3000". Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.

Ходовая часть

Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.

Количество опорных/поддерживающих катков, шт.

12/4

Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.

690 / 56

Механизм натяжения гусеницы

гидравлический

 

Гусеница

Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм

56 / 218

Ширина башмака, мм

690

Высота грунтозацепа, мм

70

 

Силовой генератор
с генератором индуктивным ГИ-160-6

Марка:

ГПА-222

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А

220/310/710

Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин

2120/2550

Масса, кг

1250

 

Тяговый электродвигатель

Марка:

ЭДП-196

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А

196/305/710

Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин

430/2250

Масса, кг

2500

 

Гидравлическая система

Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосов

НШ-100

Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)

10,0+0,5 (100+5)

Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный

Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насоса

НШ-100

Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)

10+1 (100+10)

Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный

 

Заправочные емкости

Топливная система, л

680

Гидравлическая система, л

165

Систела охлаждения двигателя, л

76

Система смазки двигателя, л

32

Система смазки и управления трансмиссией, л

80

 

Масса и Габариты

Эксплуатационная масса, кг
/длина/ширина/высота, мм трактора

35500
/6750/3180/3990*

Эксплуатационная масса, кг
/длина/ширина/высота, мм бульдозера

40600
/7470/4250/3990*

Эксплуатационная масса, кг
/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем

45000
/8720/4250/3990*

Колея/База, мм

2450/3200

Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см2) трактора
/бульдозера с рыхлителем

0,083(0,83)
/0,104(1,04)

* - без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS - 4030