Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-320
Вы здесь
Возросшие требования к экологической безопасности машин, к эргономики, комфорту и охране труда оператора потребовали создание машины, отвечающей современным критериям. Новый дизель-электрический трактор ДЭТ-320 - в конструкции которого учтены рекомендации основных потребителей промышленных тракторов горнодобывающих предприятий и многолетний опыт эксплуатации тракторов ДЭТ-250 М2. На ДЭТ-320 установлена новая облицовка, он оснащен современной быстросъемной кабиной с улучшенной обзорностью. Для остекления кабины использованы стеклопакеты, благодаря чему была существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора.
При повышении надежности (в том числе установка двигателя ЯМЗ и модернизированной ходовой, в том числе за счет усиления лонжеронов рам тележек и использования торсионов равной жесткости, которые замкнули на рамы тележек вместо рамы трактора и тем самым обеспечили улучшенную ремонтопригодность агрегата), улучшении внешнего и внутреннего дизайна, бульдозер сохранил преимущества, которые отличают его от всех остальных конкурентов - низкое удельное давление на грунт, самая высокая транспортная скорость и бесступенчатое регулирование тяговых и скоростных диапазонов.
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 эксплуатационной мощностью 350 л.с., установленный вместо двигателя В-31М4, обладает большим ресурсом, меньшим удельным расходом топлива и отвечает нормам ЕВРО-II. При этом обеспечивается переход от эжекторной системы охлаждения двигателя на классическую, с применением фронтального радиатора.
Двигатель нового поколения (производства "Автодизель", Ярославль), удовлетворяющий современным требованиям по экологии Евро-2, имеющий эксплуатационную мощность 350 л.с. и высокие экономические показатели. |
Топливная аппаратура типа "Компакт-40" со встроенным жидкостно-масляным охладителем для эффективного охлаждения масла при работе силовой установки. |
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами (полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и центробежный с реактивным приводом). |
Система охлаждения: жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора, охлаждение наддувочного воздуха и вентилятором управляемым из кабины. |
Разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и высокие рабочие скорости. |
Для увеличения ресурса ходовой части усилены лонжероны рамы тележки, введены торсионы равной жёсткости, замкнутые на раму тележки, вместо рамы трактора. |
Натяжные колеса для повышения надежности ходовой системы, выполнены цельнолитыми и закрытого типа. |
В гидросистеме управления трактора и навесными орудиями установлены два шестеренчатых насоса НШ-100, вместо сложного и дорогостоящего аксиально-поршневого. Изменен привод управления трактором и навесными орудиями. |
Современная двухместная быстросъемная кабина оснащена стеклопакетами, благодаря которым существенно повышена тепловая и звуковая изоляция рабочего места оператора. Кабина оснащена отопителем калориферного типа и кондиционером типа «RIO-3000». |
С целью исключения попадания паров электролита в кабину ящик с аккамуляторами вынесен из нее на левое крыло трактора и изготовлен ввиде термоса - с двойными стенками, заполненными теплозащитным наполнителем. В зимнее время в ящик с аккумуляторами нагнетается теплый воздух. |
Технические характеристики
Двигатель
Марка |
ЯМЗ-7511.10-18 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
258 (350) |
Номинальная частота вращения об/мин |
1700 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин |
1200 |
Количество цилиндров шт./рабочий объем |
8/14,86 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм |
130/140 |
Масса, кг |
1250 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч) |
206(160) |
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива |
0,3 |
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами.
Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха.
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения.
Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Бортовые редукторы - двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 12,214.
Максимальное тяговое усилие, не менее ... 473,8 кН
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передний ход |
от 1,1 ... до 15,7 |
Задний ход |
от 1,1 ... до 15,7 |
Управление
Механизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора.
ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.
Управления электротрансмиссией |
контакторное |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Мощность зарядного генератора, кВт |
6,5 |
Количество аккумуляторных батарей, шт. |
4 |
Рабочие место оператора
Современная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остекпением и улучшенной обзорностью.
В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель калориферного типа и кондиционер "RIO 3000". Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Ходовая часть
Тележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Количество опорных/поддерживающих катков, шт. |
12/4 |
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт. |
690 / 56 |
Механизм натяжения гусеницы |
гидравлический |
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм |
56 / 218 |
Ширина башмака, мм |
690 |
Высота грунтозацепа, мм |
70 |
Силовой генератор
с генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка: |
ГПА-222 |
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А |
220/310/710 |
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин |
2120/2550 |
Масса, кг |
1250 |
Тяговый электродвигатель
Марка: |
ЭДП-196 |
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А |
196/305/710 |
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин |
430/2250 |
Масса, кг |
2500 |
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосов |
НШ-100 |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.) |
10,0+0,5 (100+5) |
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный |
|
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насоса |
НШ-100 |
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.) |
10+1 (100+10) |
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный |
Заправочные емкости
Топливная система, л |
680 |
Гидравлическая система, л |
165 |
Систела охлаждения двигателя, л |
76 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
Система смазки и управления трансмиссией, л |
80 |
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса, кг |
35500 |
Эксплуатационная масса, кг |
40600 |
Эксплуатационная масса, кг |
45000 |
Колея/База, мм |
2450/3200 |
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см2) трактора |
0,083(0,83) |
* - без FOPS-ROPS, с FOPS-ROPS - 4030 |