Бульдозер Б10М (МТ)
Вы здесь
Бульдозер Б10М (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:
- применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40% и увеличить ресурс;
- вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;
- применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек креп-ления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;
- изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю в передней его части и облегчает техническое обслуживание;
- новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Основное исполнение
|
|
мощность двигателя Д180 |
- 132 кВт |
|
|
исполнение ходовой системы по числу опорных катков, шт. |
- 6 или 5 |
|
|
исполнение системы пуска двигателя |
- электростартерная (ЭССП) |
|
|
применяемое прицепное устройство |
- жесткое или маятниковое |
|
|
бульдозерное и рыхлительное оборудование |
- из числа предусмотренных |
Технические характеристики
Масса эксплуатационная, кг:
|
|
базового трактора |
15475 |
|
|
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е |
18425 |
|
|
трактора с бульдозерным типа Е |
20525 |
|
|
Максимальное тяговое усилие базового трактора, не менее, кН (тс) |
151,8(15,5) |
|
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Двигатель Д180
|
|
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
132 (180) |
|
|
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
не менее 25 |
|
|
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
218 |
|
|
Заправочная емкость топливного бака, л |
310 |
|
Трансмиссия
Механическая с восьмискоростной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота. |
Ходовая система
|
|
Количество опорных катков с каждой стороны |
6 |
|
|
Количество поддерживающих катков с каждой стороны |
2 |
|
|
Ширина башмака гусеницы, мм |
500 |
|
|
Механизм натяжения |
гидравлический |
|
|
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм |
435 |
|
|
Средние удельное давление на грунт, МПа |
0,054 |
|
Рабочее место
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
|
|
Кабина стала жестче и герметичнее, "разделенное" переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации |
|
|
|
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000 |
|
|
|
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору |
|
|
|
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины |
|
|
|
Гидрсистема навесного оборудования
|
|
Максимальное давление, МПа |
18+2 |
|
|
Производительность насоса НШ-100, л/мин. |
180 |
|
|
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более |
|
|
|
- для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием |
137 |
|
|
- для тракторов с бульдозерным оборудованием |
122 |
|
Прицепное устройство и навесное оборудование
|
|
Жесткое или маятниковое прицепное устройство |
|
|
|
Бульдозерное оборудование типов |
|
трактор Т10М.0100 - Е, В, Д, К |
|
|
|
Рыхлительное оборудование типов Н, Р |
|
|
Габаритные размеры